Логотип официального релиза Sculptris от Pixologic

Логотип официального релиза Sculptris от Pixologic

Ну вот, несколько дней назад Pixologic официально оформил к распространению Sculptris на своём сайте. Программа имеет свою собственную страницу с описанием, возможностями, видеоуроками и доступна для бесплатного скачивания в виде инсталляционного пакета. Даже есть свой логотип! Всё как полагается. До этого «антураж» был гораздо прозаичнее: страница в ветке форума Pixologic, очень короткое резюме и архив с программой, которая после скачивания просто извлекалась в нужное место на диске.

В двух словах, Sculptris — пока ещё бесплатный инструмент компьютерных художников, специализированная программа для виртуальной «лепки» и последующей «раскраски» скульптур. Это облегчённый вариант её «старшего брата» — Zbrush — более «продвинутого» коммерческого продукта той же компании. Изначально Sculptris был независимым сольным проектом шведского программиста-энтузиаста Томаса Петерсона. Свободно распространяемый, а, значит, бесплатный Sculptris, получил широкое признание пользователей за очень простой, но функциональный интерфейс и великолепные возможности для создания виртуальных «цифровых» скульптур с последующим экспортом моделей и текстур с UV-развёрткой в совместимые с другими программами форматы. Благодаря таланту автора проект стал настолько успешным, что его заметил «конкурент» в лице американской компании Pixologic …

Интерфейс официального релиза Sculptris от Pixologic с примерами работ художников

Интерфейс официального релиза Sculptris от Pixologic с примерами работ художников

По названию публикации нетрудно догадаться, что теперь Sculptris принадлежит Pixologic. Менее очевидный, но вполне логичный и справедливый факт — швед Томас Петерсон в настоящий момент работает штатным программистом в этой же компании, расположенной в Калифорнии в США. Не берусь озвучивать предположение о том, какая мотивация сподвигла одного из лидеров 3D-индустрии «взять под своё крыло» проект шведского программиста и самого Томаса, и на каких условиях, но будущее статуса Sculptris как свободно распространяемого ПО теперь под вопросом. Вернее всего, нынешний владелец сочтёт нужным использовать «младшего брата» своего коммерчески успешного проекта Zbrush как промоушн для привлечения интереса новых пользователей (вставки к демо-роликам, которые раскрывают возможности Sculptris, уже это делают). Но, также может быть, Sculptris разовьётся в отдельный проект для «новичков» и «энтузиастов». Например, «младшая» версия программы будет доступна для бесплатного использования, а «старшая» — с лучшим функционалом — распространяться как коммерческий продукт, но по цене ниже, чем Zbrush. Но, опять-таки, для улучшения продаж основного продукта.

Но фиг с ней, с «маркетинговой аналитикой», для меня как для художника полезнее обсудить саму программу Sculptris. Я скачал её официальный релиз (ссылка на загрузку программы приходит в сообщении по @почте после регистрации), установил и буду пробовать в действии. О впечатлениях и результатах — в ближайшей публикации на досуге :)






Вы можете выразить своё мнение. Оставьте комментарий:

Нажимая кнопку «добавить комментарий» Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных