
Визуализация анимационного 3D-персонажа такси «Сатурн»
тема: Разработка, создание и визуализация 3D-модели «мультяшного» персонажа такси «Сатурн»;
клиент: ООО «Сатурн», г. Краснодар;
дата создания: февраль 2011 года;
моделинг, материалы: Blender 2.49;
визуализация, материалы: Yafaray 0.1.1;
пост-обработка: Corel PainShopPro Photo;
Главный персонаж такси «Сатурн» — автомобильчик «Жужик» — приобрел объёмные формы :) Теперь на него можно взглянуть с любого ракурса. Клиенту понадобился пространственный макет «идентификатора брэнда» для сувенирной продукции. Изначально автомобиль разрабатывался «плоским» для серии анимационных роликов (если не ошибаюсь, то ещё до появления пиксаровских «Тачек»). Я взялся придать ему «третье измерение». Материал, который был в основе задачи, представлен ниже.

Исходный анимационный персонаж — автомобильчик такси «Сатурн»
«Загвоздка» этой работы заключалась в том, что, с одной стороны, клиент требовал стопроцентной похожести результата работы на исходный персонаж, а с другой — не всегда то, что нарисовано на бумаге, можно воспроизвести в реальности, пусть даже в «виртуальной» :) Примеров достаточно — взгляните на невозможные фигуры. Несоразмерность пропорций и далекая от идеальной симметричность оригинального «Жужика» были видны ещё на стадии рассмотрения исходных изображений.
Я нарисовал эскизы, которые были компромиссом между всеми доступными ракурсами оригинала. Согласен, «попадание в образ» не в мою пользу :) Но, исходя из опыта, я решил «отрегулировать» похожесть непосредственно в трёхмерной модели, что проще, поэтому приступил к её созданию в Blender’е. (На эскизе ниже изображён фронтальный вид будущей модели с боковыми зеркалами заднего вида. Клиент отказался от этого варианта «с ушами», поэтому в финале автомобильчик так и остался без зеркал).
В результате получилась вот такая модель (без материалов и текстур), представленная в ролике ниже, и в целом сходство было достигнуто. Это признал клиент :)
360° визуализация (последовательность из 24 кадров) модели без материалов и текстур. Моделинг: Blender; визуализация: Yafaray.
Ролик в формате Quicktime MOV (размер 1,14 Мб). Для удобства просмотра перемещайте ползунок проигрывателя вручную.
Далее — работа с материалами, настройка освещения, множественные варианты визуализации, в том числе с помощью Internal Blender Renderer. Один из таких вариантов представляю для ознакомления.

Вариант визуализации анимационного 3D-персонажа такси «Сатурн» с помощью Internal Blender Renderer, версия 2.56
После всех промежуточных согласований с клиентом получился вот этот, уже представленный ранее, вариант объёмного автомобильчика такси.

Финальный вариант визуализации анимационного 3D-персонажа такси «Сатурн».
Признаю, что мой вариант «Жужика» получился похожим на исходный оригинал, но не «один в один». Я могу добиться идеального сходства, например, «подтянув» геометрию кузова в разных местах для того, чтобы его форма соответствовала исходному изображению с заданного ракурса. Но тогда в любой другой проекции персонаж будет заметно перекошен и несимметричен. Есть ли смысл это делать? Уверен, что — нет. Поэтому, прошу выразить Ваше мнение и/или принять участие в опросе после публикации ниже на странице. Заранее благодарю :)
