• RSS2

Изображение взято с сайта автора — Torolf Sauermann

Случайно нашёл в сети очень простую с виду, но функционально необычную программу для полигонального моделирования с открытым исходным кодом, распространяемую по лицензии GPL. С помощью этой программы создаются вот такие причудливые «цифровые скульптуры»:

Изображения взяты с сайта автора — Torolf Sauermann

Очень большая галерея подобных работ представлена на сайте одного из пользователей редактора и создателя этих иллюстраций, его имя — Torolf Sauermann.

Один из авторов программы и её «концептуальный вдохновитель», а также руководитель этого и других интересных проектов — Ergun Akleman, профессор, доктор департамента архитектуры Техасского университета A&M (Prof. Dr. Visualization Sciences Program Department of Architecture, Texas A&M University), математик и замечательный художник. Программа названа разработчиками как TopMod (сокращение от «Topological Modeller») и основана на принципиально новой концепции (парадигме) моделирования с использованием удобных «интеллектуальных» способов построения форм. В один клик редактором решаются задачи, на которые в некоторых других популярных «аналогах» уходит намного большее количество «телодвижений мыши». Подробнее об этом Вы можете прочесть на странице Google Code программы TopMod (на английском), а также посмотреть ролики с демонстрацией использования программы и её возможностей на странице автора (на английском).

Коротко о «технологии» создания необычных «скульптур». За основу будущих сложных форм берутся так называемые «примитивы», например, куб или пирамида. Далее стороны геометрических фигур упорядоченно экструдируются (выдавливаются и «закольцовываются»), к формам применяется алгоритм многогранного «дробления» и сглаживания ( subdivision surface). После грани объектов «прореживаются» и снова сглаживаются. (Подробнее процесс создания смотрите на примере видеороликов, ссылка на которые приведена абзацем выше).

TopMod открывает и сохраняет файлы в формате Wavefront Object (.OBJ). Модуля визуализации в нём нет, поэтому для рендеринга готовых моделей Вы можете использовать любой удобный вариант, например Blender :) Возможности программы в плане создания необычных скульптур ограничиваются только воображением создателя :) Поэтому — пробуйте!

Скачать программу Вы можете на странице проекта (версия 1.0), либо, если Вам нужна текущая «свежая» версия, то — со страницы Google Code программы TopMod (ссылки в правой части экрана).

Видеоуроки: Instructional Videos (на английском).

Книга в формате PDF, раскрывающая «парадигму» моделлера TopMod (прямая ссылка): Topological mesh Modeling Book (на английском).

Другие проекты и программы, представленные на персональной странице Ergun Akleman: Research (на английском).





1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 6, средний балл: 4,83 из 5 возможных)
Загрузка...



Вы можете выразить своё мнение. Оставьте комментарий:

Нажимая кнопку «добавить комментарий» Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных