Графические программы для художников. Опыт использования

Что выбрать и чем пользоваться из всего многообразия инструментов? Вопрос требует времени и некоторой продуманности :) Итак,

«Бесплатные программы».

«Рыночная ниша» программ, распространяемых под лицензией GPL (на мой субъективный взгляд) находится между «пиратами» и «закоренелыми» профессионалами, и включает некий слой прагматичных людей, работающих официально и творящих по принципу «зачем платить, если можно не платить». В этом состоит основной большой плюс бесплатных программ.

«Трёхмерка»

Это, конечно же, Blender — программа, рассчитанная в первую очередь на энтузиастов и фрилансеров, но ею пользуются небольшие, а также довольно серьёзные киностудии. С помощью этого инструмента сделано несколько впечатляющих open-проектов: два короткометражных мульта, Elephants Dream, Big Buck Bunny (в настоящий момент делается третий, Durian) и множество других. (Все ролики можно бесплатно скачать с официальных сайтов в HD качестве).

Интерфейс программы Blender

Интерфейс программы Blender версии 2.49

Сайт программы: www.blender.org. На момент написания этого обзора доступна стабильная версия 2.49 и готова новая «революционная» (относительно предыдущих) версия 2.53 Beta. Демократичность программы тоже впечатляет: распространяется для всех популярных платформ от Linux/Unix до Макинтоша в 32-битном и 64-битном «исполнении». Множество уроков и руководств делают её освоение достаточно простым, а сообщество программистов — очень функциональным инструментом художника.

Плюсы:
— бесплатность;
— хороший (в общем) функционал/инструментарий;
— большое количество дополнительных «скриптов», «плагинов» и сторонних модулей, расширяющих возможности (начиная от инструментов для создания моделей и заканчивая «рендерфармами» и модулями визуализации, такими как YafaRay, Lux Render и другими);
— встроенный скриптовой язык Python, дающий возможность реализовать практически любую задачу, конечно, при условии знания этого языка;
— модуль «компоузинга», цветокоррекции и эффектов (как для статичных кадров, так и для видеопоследовательностей);
— модуль видеомонтажа;
— синхронная работа со звуком;
— набор инструментов для настройки и осуществления персонажной анимации;
— быстрое обновление версий/исправление багов;
— возможность работы под разными опреационными системами, в том числе под Linux и Mac
— обширнейший учебный материал;

Минусы:
— невысокая стабильность работы (нередко «вылетает» под Линуксом, да и под Windows случается);
— неоптимизированный модуль просчёта (rendering) (новая альфа-версия 2.5 просчитывает сцены от 2 до 4 раз быстрее);
— нет технической поддержки, что означает: «все возникшие трудности решаются самостоятельно» (не забывайте, версия всё-таки бесплатная :) );
— слабые возможности инструментов NURBS;

(Заметьте, что плюсов больше, чем минусов :))

Более подробную информацию о программе Blender Вы найдёте в Википедии либо в документации на сайте программы — на английском — или на русском (переведена не вся документация).

Caligari trueSpace. Бывший когда-то коммерческим инструмент для трёхмерного моделирования и визуализации trueSpace компании Caligari с мая 2009 года распространялся бесплатно без каких-либо ограничений, но и без технической поддержки. Причиной этого явилось банкротство компании из-за финансового кризиса. В обращении президента компании Романа Орманди к пользователям было сказано, что компания Microsoft, которая приобрела Caligari в собственность в 2008 году, прекратила дальнейшее финансирование разработок trueSpace.

Интерфейс программы trueSpace

Интерфейс программы trueSpace

В настоящий момент официальный сайт компании www.calligari.com принадлежит, видимо, другой компании, которая предлагает услуги ландшафтного дизайна. Информация о самой программе есть, например, в англоязычной версии Википедии. Инсталляционный пакет TrueSpace пока ещё можно найти и скачать в сети бесплатно.

gmax. Для тех, кто наслышан/знаком с 3DS Max, но не ощущает себя «пиратом», и в то же время не готов платить за него $3,500 есть интересная информация. Оказывается, давно существует «урезанный» вариант 4-ой версии программы, скомпилированный исключительно для геймеров, и имя ему — gmax. «Весит» инсталлер программы всего 19,2 Мб и скачать его можно с сайта turbosquid.com (потребуется регистрация на сайте), т. к. официально Autodesk уже не поддерживает этот проект. В возможностях программы отсутствует модуль визуализации (рендеринга), нет модулей экспорта сцен в общепринятые форматы, кроме как в геймерский P3D. Но я нашёл в сети бесплатные плагины и скрипты, несколько расширяющие возможности gmax.








1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 1, средний балл: 5,00 из 5 возможных)
Загрузка...



Вы можете повлиять на содержание сайта. Оставьте свой комментарий: