Робот-телевизор

Покупка электроники, равно как и приобретение других товаров, похожа на лотерею. Не знаю как Вам, мне чаще «везёт», бракованные изделия попадаются редко. Наверное, это следствие принципа, которым я руководствуюсь: «мы не настолько богатые, чтобы покупать дешёвые вещи». Да и техника работает достаточно долго без особых нареканий, возможно, в благодарность за бережное отношение :) Но неприятности тоже бывают. Поломки электроники «напрягают», но возможности, которые даёт нам, потребителям, законодательство, не только сглаживают стресс, но и помогают выполнять свою работу с минимальными перерывами на форс-мажор.

Не спешите впадать в депрессию, если устройство (компьютер, монитор, сканер, планшет и т. п.) вышло из строя, а Вам необходимо в короткий срок выполнить заказ или же Вы просто не хотите расставаться с любимым видом отдыха. Если электроника на гарантии, то можно сравнительно быстро решить вопрос в Вашу пользу. Об этом нам, покупателям, по понятным причинам не скажет ни один продавец (наверное, бывают исключения, но я не встречал — хотел бы увидеть). Поэтому, проявляйте инициативу сами.

Суть в следующем. По закону о защите прав потребителей техника, которая вышла из строя, но находится на гарантийном обслуживании, подлежит замене аналогичным (по ценовой категории) товаром. Замена выдаётся торговой организацией, у которой был приобретён этот товар. Аналог Вы берёте на время ремонта и пока Ваш неисправный монитор (к примеру) находится в сервисной мастерской, Вы имеете право пользоваться другим.

Одно замечание. Ваш вышедший из строя товар должен быть «бытовым» устройством, то есть, если Вы используете его в своём бизнесе, то замены не получите, если же для личных «домашних» целей, тогда — всё нормально. Не стоит говорить сотруднику магазина о том, что, к примеру, компьютер служит Вам средством для зарабатывания денег.

Для начала найдите чек магазина и гарантийный талон, возьмите неработающее устройство, свой паспорт (обязательно!) и езжайте в сервисный-центр, обслуживающий магазин, в котором Вы делали покупку. Вам оформят приём неисправного товара, отдадут подтверждающий документ и уже с ним Вы можете ехать к продавцу. Найдите старшего менеджера и предъявите ему документ из сервисной мастерской, скажите, что хотите получить замену. Менеджер должен предложить выбор имеющегося в наличии оборудования (скорее всего это будет не новое, а бывшее в употреблении, но рабочее устройство) и дать бланк заявления (в двух экземплярах) о принимаемой Вами материальной ответственности за выдаваемую замену. После подписания документов Вы получаете свой экземпляр договора и аналогичный Вашему «девайс».

Ещё одно правило. Требуйте от сервисной мастерской возврата товара, который находится у них в ремонте, по истечении 21 дня. Расскажу об этом на своём примере. Я оформил замену сломавшемуся монитору Viewsonic и получил аналогичный по цене Samsung. В службе по ремонту мне сказали, что срок починки составляет 45 дней. Мне такой срок показался долгим и я для верности позвонил в представительство Viewsonic в Москве и узнал, что время, которое даётся на ремонт техники, равняется не сорока пяти дням, а двадцати одному! По истечении этого срока я решил справиться о своём мониторе по телефону, позвонив в мастерскую, но очередь на его ремонт у них ещё не подошла. Не самое милое дело — жаловаться, но при нашем «родном» отношении сервисов к клиентам по другому не получается :( Второй звонок в представительство Viewsonic решил вопрос с починкой монитора за 2-3 дня :)

В общем, знакомьтесь, хотя бы изредка, с законами и пользуйтесь своими правами! Ещё пожелаю Вашим домашним электронным устройствам долгих лет службы! :)





1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет оценок, Вы можете проголосовать)
Загрузка...



Вы можете выразить своё мнение. Оставьте комментарий:

Нажимая кнопку «добавить комментарий» Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных